24.02.2021
Реализация федерального проекта «Успех каждого ребенка»,
межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников».
Цель: повышение культурной грамотности
подрастающего поколения, формирование у школьников интереса к духовному,
эстетическому, и художественному развитию.
Задачи:
1. Разработать
и внедрить новый культурно-образовательный продукт
культурного просвещения школьников (совместный проект ученика, родителей и педагога)
посредством отражения учащимися своих впечатлений от экскурсий* туристических
маршрутов, посещения театров, музеев, прочитанных произведений в «Культурном
дневнике школьника Российской Федерации».
2. Повысить
общий уровень культуры школьников через осмысление важности сохранения
природного и культурного наследия России и родного края.
3. Способствовать
формированию личности с активной гражданской позицией и высокой нравственной
культурой.
Участники мероприятия:
обучающиеся 1-11 классы, родители (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся, классные руководители.
1. Просмотр
тематических фильмов на портале «Культура.РФ» с последующим обсуждением и
записями в «Культурном дневнике школьника»;
2. Организация тематической «Культурной субботы»,
посвященной музею (школьному, муниципальному, региональному, федеральному);
3. Организация
тематической «Культурной субботы», посвященной выдающемуся земляку - деятелю
культуры (поэту, писателю, художнику, музыканту, скульптору, архитектору);
4. Организация тематической «Культурной субботы»,
посвященной выдающемуся земляку - врачу, космонавту, просветителю,
военачальнику;
5. Организация
тематической «Культурной субботы», посвященной выдающемуся земляку - Герою
Великой Отечественной войны, Герою России;
6. Организация
творческого конкурса на воссоздание знаменитых шедевров Искусства (можно после
просмотра фильмов о картинных галереях мира, России и региона) у себя дома,
используя для этого подручные средства или по созданию музея (в том числе
дистанционно).
В мероприятиях школьники
участвуют по желанию и по интересам, мероприятия выбирают самостоятельно.
Главной функциональной задачей является предоставление школьникам возможности
получить специальные Знания, навыки и умения в области культуры и искусства. Школьник
записывает в «Культурный дневник школьника» все свои впечатления от увиденного,
услышанного и прочитанного. Этот дневник поможет сохранить в его памяти
увлекательные путешествия, занимательные выставки, интересные представления,
связанные с достопримечательностями России и региона, которые он посетил.
Полученный опыт и знания помогут ему приобщиться к миру музыки, театра, кино,
литературы, народного творчества:
Для начала работы с «Культурным дневником школьника»
проводятся классные часы, беседы по ознакомлению учащихся с объектами культуры
(библиотека, музей, театр и т.д.).